11
Полезные отчеты в Яндекс Метрике

Полезные отчеты в Яндекс Метрике

«Яндекс Метрика» – это бесплатный сервис, который позволяет узнать больше о поведении пользователя на сайте и найти новые точки роста для бизнеса. Сервис собирает данные о поведении пользователя и предоставляет их в наглядных графиках, таблицах и дашбордах.

Условно отчеты в «Метрике» можно разделить на 4 большие группы:

  • Целевая аудитория. С помощью таких отчетов можно уточнить и сегментировать портрет целевой аудитории.
  • Попадание пользователя на сайт. Отчеты помогут понять, какие источники трафика являются наиболее релевантными, перераспределить бюджет на те рекламные каналы, которые лучше всего работают, увеличить целевой трафик и снизить нерелевантный.
  • Чем пользователи занимаются на сайте. Данные из отчетов помогают анализировать, насколько пользователям удобно пользоваться сайтом, нравится ли им дизайн.
  • Конверсии. С помощью отчетов можно узнать, совершаются ли покупки на сайте, что является основным источником конверсий, куда пропадают заявки и как можно увеличить их поток.

В этой статье мы – команда DIGIMATIX – расскажем о самых полезных отчетах и о том, как их можно использовать.

Яндекс Вебвизор

ЯМ1.jpg
Яндекс Вебвизор представляет собой инструмент, который позволяет с помощью видеозаписи посмотреть все действия, которые совершал пользователь на сайте. У данного инструмента есть одна очень удобная функция: всех пользователей на сайте можно сегментировать и далее проанализировать только интересующий сегмент аудитории.
ЯМ2.jpg

Приведем несколько примеров, в каких случаях можно использовать Яндекс Вебвизор:

1. В случаях, когда функционал сайта дорабатывается или был произведен редизайн. Приведем конкретный пример: сеть маникюрных студий решила доработать дизайн первого блока главной страницы. Такое решение приняли, поскольку у них было мало записей. В качестве референса использовали сайт конкурента, на котором в первом блоке размещены форма заявки и УТП (уникальное торговое предложение).

ЯМ3.jpg

В течение 14 дней (именно столько хранятся данные в Вебвизоре) после изменения дизайна главного блока клиент наблюдал, как пользователи реагируют, и пришел к выводу, что перемены на сайте пришлись пользователям по душе, а самое главное, записей на маникюр стало больше.

2. Тестирование навигации и юзабилити сайта. Проанализировав поведение пользователей на сайте, можно найти недочеты, которые были допущены при разработке сайта, и исправить их. 

Например, в одном из наших проектов на сайте была размещена презентация компании и пользователи часто обращались к ней. Презентация открывалась в отдельной вкладке в браузере, а после ознакомления с ней у пользователей уже не было возможности вернуться на сайт и заполнить форму обратной связи, если они закрыли вкладку с сайтом. Поэтому было принято решение открывать презентацию в том же окне. 

3. Выявление элементов страниц, которые больше всего привлекают внимание и являются наиболее конверсионными. Эту функцию можно использовать совместно с отчетом Карта кликов, о котором мы расскажем ниже.

Карта кликов и Карта скроллинга 

«Карта кликов» – это инструмент, который показывает кликабельные точки на выбранной странице. Главная цель Карты кликов – выявить самые эффективные и неэффективные зоны на страницах вашего сайта. Всего существуют 5 режимов просмотра Карты кликов, но самая удобная из них «Тепловая».

ЯМ4.jpg
В инструменте Карта кликов можно также сегментировать аудиторию и сравнивать сегменты между собой.

Зачем нужна Карта кликов?

Тестирование UX-дизайна. Приведем пример: на сайте выложен PDF-файл и ниже есть кнопка «Скачать». После того как мы обратились к Карте кликов, было выявлено, что часто пользователи игнорировали кнопку, а более кликабельным элементом была иконка самого файла. Возможно, так произошло из-за того, что сам элемент был больше по размерам. После исследования мы реализовали возможность скачать файл по клику на него.

ЯМ5.jpg
Карта скроллинга – инструмент, который показывает количество просмотров экрана и его длительность.
ЯМ6.jpg

С помощью нее можно решать следующие задачи: 

1. Определение оптимальной длины страницы. Если посетители вашего сайта не листают ниже первого экрана, то можно сделать следующие выводы:

  • они нашли всю интересующую информацию;
  • они не понимают, что ниже есть еще блоки. В таком случае можно разместить стрелку или частично открыть второй блок.

Такое решение мы реализовали на нашем сайте.

ЯМ6-1.jpg

2. Анализируя «Карту скроллинга» также можно понять, какие блоки пользователю интересны, а какие нет, и на основе этого изменить структуру страниц. В нашей практике нередко бывали случаи, когда при обращении к «Карте скроллинга» мы понимали, что структуру и наполнение страниц сайта необходимо менять полностью. 

3. Понять, куда лучше всего поставить конверсионные элементы: форму, баннер.

Страницы входа и выхода 

Страница входа – это та страница, на которую попал пользователь, как только перешел из других источников: поисковых систем, мессенджеров, социальных сетей.

Зачем нужен отчет Страницы входа?

ЯМ7.jpg

1. Определить наиболее посещаемые страницы входа и улучшить их, например дать пользователю на этой странице больше информации о компании или ответить на популярные вопросы.

2. Находить страницы с большим процентом отказов и низкой глубиной просмотра. Данные метрики в таком случае сигнализируют о том, что пользователь не находит необходимой информации и уходит. В таком случае нужно подключать инструменты аналитики, о которых мы писали ранее, анализировать и исправлять ошибки, оптимизируя контент таким образом, чтобы пользователь остался на сайте как можно дольше. 

Страница выхода – эта та страница, с которой пользователь уходит с сайта. В идеале главной страницей выхода должны являться успешно оформленный заказ, заполненная форма заявки и другие конверсионные элементы.

Основная задача этого отчета – анализ страниц, с которых уходят пользователи, а именно что с этими страницами не так, и в этом поможет работа в связке с другими отчетами.

Время загрузки страницы 

Данный отчет позволяет точно определить, насколько быстро содержимое сайтов отображается и какие проблемы с загрузкой и на каких этапах возникают. Скорость загрузки сайта – один из важных критериев, который нужно учитывать при разработке сайтов.

ЯМ8.jpg

Она зависит от следующих факторов:

  • размера страницы и количества подгружаемых элементов (изображений, баннеров, счетчиков и других элементов);
  • загруженности веб-сервера, на котором сайт находится;
  • скорости подключения к Интернету у пользователя.

Процесс открытия страницы прослеживается поэтапно, то есть в отчете отображаются сведения о времени подключения и загрузки страницы с сервера. Кроме того, отчет способствует определению, сколько времени теряется на переадресацию страницы и какие элементы сайта можно улучшить, чтобы позитивно повлиять на загрузку сайта. 

Напоследок поговорим о глубине просмотра и % отказов 

Глубина просмотра – это показатель, отражающий количество веб-страниц, которые просматривает пользователь за визит. Для глубины просмотра сайта хороший показатель – понятие относительное. Большое значение имеет тематика сайта. С помощью данного показателя можно делать выводы о том, насколько полезна информация на сайте и насколько удобно настроена навигация.

ЯМ9.jpg

Например, если у вас большое количество переходов на целевую страницу, а показатель глубины просмотров низкий, то, скорее всего, причина в неудобной навигации или ошибках в дизайне. Выясните, на каком этапе пользователь уходит со страницы, проанализируйте эту информацию и постарайтесь понять, почему так происходит. Причины могут быть следующие:

  • сложно найти в меню нужный раздел;
  • слишком мелкий или полупрозрачный шрифт;
  • внутренние ссылки в текстах не выделены, из-за чего пользователь не знает, что они кликабельны;
  • много рекламы и всплывающих окон.

Отказом в Яндекс Метрике считается выполнение одновременно нескольких условий: за время визита зафиксировано не больше одного просмотра страницы и продолжительность визита менее 15 секунд.

Зачем нужно обращать внимание на показатель отказов?

В процессе анализа с помощью других инструментов Яндекс Метрики могут возникнуть инсайты и гипотезы, которые нужно проверить. В этом случае проводится A/B-тестирование. Суть метода заключается в том, что создается новая версия страницы, на которую переходит часть трафика, а затем сравнивается эффективность двух версий. Один из показателей, по которому нужно анализировать, – % отказов.

Вместо вывода 

Яндекс Метрика знает все о поведении пользователя на вашем сайте и позволяет отслеживать эффективность его работы на каждом этапе. Нужно только научиться правильно работать с отчетами и анализировать данные. 

А если вы хотите довериться профессионалам, то пишите нам на почту – info@digimatix.ru

_____________

Подписывайтесь на наш блог и ставьте лайк. А мы продолжим освещать мир digital :)