Как увеличить конверсию посадочной страницы (советы, основанные на практике)
Конверсия – самый главный показатель эффективности маркетинговой стратегии. Ее успех во многом зависит от трех важных факторов: качественных рекламных мероприятий, посадочных страниц и эффективной обработки заявок. В этой статье, мы – команда DIGIMATIX, расскажем о том, какие самые важные аспекты стоит учесть при разработке посадочной страницы, чтобы она приносила конверсии.Целевая аудитория
Приведем пример. На картинках представлены характеристики одного и того же робота-пылесоса в двух разных интернет-магазинах. Конечно, информация во втором интернет-магазине выглядит более полной и ориентированной на клиента. Представлена такая важная информация, как режимы работы, время автономной работы, информация о построении карты, выставлении зон ограничений и обнаружения препятствий. Поэтому клиент при прочих равных условиях приобретет робот-пылесос во втором интернет-магазине.
Дизайн и пользовательский интерфейс
Удобство навигации
Компания, специализирующаяся на логистических услугах, решила улучшить свой сайт, добавив широкую систему фильтрации по своим услугам. На первый взгляд, это кажется практичным и удобным. Однако, для пользователя это может стать проблемой, так как сориентироваться в большом списке специфичных услуг сложно, а если он не найдет необходимую услугу, он может покинуть сайт. Стоит отдать предпочтение простому разделению, которое не будет путать посетителя сайта.
Времена, когда пользователи заходили на сайт только с компьютера, давно прошли. Сейчас на мобильные устройства приходится большое количество трафика, поэтому сайт должен быть адаптирован для всех типов устройств и экранов.
Такие кнопки, как "Купить сейчас", "Зарегистрироваться", "Подписаться" и другие CTA должны быть четкими, выделенными и привлекательными для того, чтобы стимулировать пользователей к совершению целевых действий. На картинке мы показали хороший пример такого CTA.
Скорость загрузки
Форма для заполнения заявки
- Простоте и удобству использования. Чем проще и понятнее форма заявки, тем выше вероятность, что посетитель заполнит её до конца. Важно использовать понятные названия полей и минимизировать количество обязательных для заполнения полей.
- Мотивации и привлекательности. Форма заявки должна быть оформлена так, чтобы посетитель видел пользу или ценность, которую получит, заполнив её. Используйте привлекательные заголовки, разместите убедительные побуждающие к действию кнопки, предложите бонусы или скидки за заполнение формы.
- Тестированию и оптимизации. Проводите A/B-тестирование различных вариантов форм заявки, чтобы определить, какие элементы лучше всего работают для вашей аудитории. Это могут быть изменения в дизайне, тексте, порядке полей.
- Оформление заказа в один клик. Если у вас интернет-магазин, то предоставьте клиентам возможность совершить покупку быстро и удобно, минимизируя количество шагов, необходимых для завершения сделки.
- Проверке работоспособности. Перед стартом работы вашего сайта, убедитесь, что при отправке формы у вас нет труднопроходимой капчи, а также что данные из формы отправляются в нужное место.
Одним из элементов сайта клиента была форма-калькулятор, которая позволяла рассчитывать стоимость грузоперевозки и отправлять заявку на перевозку. Так как клиент решил сделать ее без интеграции с картой, в ней были заложены только 200 самых больших городов России для расчета стоимости. При запуске рекламы, мы увидели, что пользователи не оставляют заявки, хотя рекламные кампании уже прошли оптимизацию. После анализа вебвизора оказалось, что пользователи чаще всего пользовались калькулятором, в котором было две проблемы: пользователи не находили нужные населенные пункты и не видели альтернативного способа заполнения заявки.
Мы предложили клиенту два способа решения проблемы: доработать калькулятор или сделать новую форму заявки, убрав калькулятор с главной страницы сайта. Клиент выбрал второй путь и спустя неделю мы получили следующие результаты: количество заявок увеличилось в 4 раза.
Чат-боты
- Моментальные ответы. При создании чат-бота вы можете заложить определенный алгоритм ответов на популярные вопросы. Это позволит быстро отвечать на запросы пользователей и улучшить общее впечатление от взаимодействия с сайтом.
- Сбор информации и генерация лидов. Чат-боты могут запрашивать информацию о пользователях, например, контактные данные или предпочтения, что помогает в генерации лидов и персонализации маркетинговых предложений.
- Поддержка во время принятия решения. Чат-боты могут помогать пользователям с принятием решений, например, предоставляя рекомендации товаров или услуг, основанные на их потребностях и предпочтениях.
- Улучшение пользовательского опыта. Чат-боты могут предложить индивидуальное обслуживание пользователям, например, приветствуя их по имени или предлагая решения, основанные на их предыдущих взаимодействиях с сайтом.
Преимущества и раздел часто задаваемых вопросов
Контактная информация
Сбор данных в CRM-систему
Анализ данных, полученных с помощью веб-аналитики
- Понимании поведения пользователей. Вы сможете посмотреть какие страницы пользователи посещают, как долго они на них находятся, откуда приходят и что делают перед тем, как покинуть сайт. Это позволит идентифицировать проблемные области и оптимизировать их для увеличения конверсии.
- Оптимизации пользовательского опыта. Анализ данных веб-аналитики позволяет выявить такие факторы как медленная скорость загрузки, непонятный интерфейс или сложная навигация.
- Выявлении ключевых точек конверсии. С помощью инструментов веб-аналитики можно определить, на каких страницах сайта пользователи чаще всего совершают конверсионные действия. Это позволяет оптимизировать страницы с целью повышения уровня конверсий.
- Тестировании и оптимизации. Анализ данных веб-аналитики позволяет проводить A/B-тестирование и многофакторный анализ для определения эффективности различных изменений на сайте. Это может включать изменения в дизайне, контенте, маркетинговых стратегиях. Путем тестирования различных вариантов вы можете определить, какие изменения наиболее эффективно влияют на конверсию.
Вместо вывода
А если вы ищете надежного партнера для построения маркетинговой стратегии, разработки или улучшения посадочной страницы, пишите на нашу почту office@digimatix.ru или оставляйте заявку на сайте.