11
PWA-приложение – достойная замена мобильному приложению?

PWA-приложение – достойная замена мобильному приложению?

Всем привет, мы - digital-агентство DIGIMATIX. В этой статье мы расскажем о технологии PWA-приложений: что это такое, зачем она нужна, какие есть преимущества и недостатки, в чем отличия нативного мобильного приложения от технологии PWA и как она влияет на маркетинговую составляющую проекта.
Если вы хотите заказать разработку PWA-приложения для своего бизнеса, то мы поможем вам в этом.

А зачем бизнесу вообще нужно приложение?

Вне зависимости от того, какой вид приложения вы выбираете: нативный или PWA, необходимо понимать, а зачем бизнесу это вообще нужно.

Бизнес заинтересован в повышении лояльности клиентов и формировании большой клиентской базы. В этом как раз и может помочь приложение. Оно позволяет:

  • Стимулировать рост продаж;
  • Увеличить средний чек покупки и повысить клиентскую лояльность;
  • Стимулировать дополнительные покупки за счет отправки push-уведомлений;
  • Повысить эффективность коммуникации с потенциальными и настоящими клиентами;
  • Сократить расходы на рекламные кампании.

Разберемся с тем, что это такое

PWA-приложения (или по-другому Progressive Web Application) – это технология, которая позволяет вашим потенциальным клиентам установить ваш сайт на свой смартфон, трансформируя его в приложение.

Поговорим о преимуществах и недостатках технологии PWA.

Преимущества

  • Разработка и поддержка PWA-приложения стоит дешевле чем разработка мобильного приложения в среднем на 70-90%.
  • PWA-приложение можно запустить в короткие сроки в отличии от нативного приложения.
  • PWA-приложение позволяет рассылать push-уведомления, а также подключаться к таким функциям телефона, как геолокация, микрофон, камера.
  • Нет необходимости размещать приложение в Apple Store и Google Play, оно скачивается из браузера, это позволяет сэкономить на стоимости публикации.
  • PWA-приложение работает быстрее чем сайт и не требует постоянного подключения к сети интернет. Это означает что пользователь сможет ознакомиться с контентом вашего сайта в оффлайне и допустим положить товары в корзину, а оплатить уже когда будет онлайн.

Недостатки

  • Так сложилось, что Apple и его операционная система не очень любит PWA-приложения на текущий момент. Так как браузером по умолчанию является Safari, то нет возможности отправлять PUSH-уведомления.
  • Ограниченная работа или отсутствие возможности работы с такими функциями, как Touch ID, Face ID, Bluetooth, контактной книжкой.

Какие задачи решает PWA-приложение и кому оно подходит?

С помощью PWA-приложения можно решить множество полезных задач для вашего бизнеса. Поговорим о них подробнее:

  • Пользователь получает актуальную информацию о товарах или услугах компании в один клик с домашнего экрана телефона.
  • Запоминаемость компании растет за счет того, что иконка приложения постоянно находится на виду у пользователя.
  • С помощью push-уведомлений можно продавать и стимулировать повторные и дополнительные продажи.
  • Экономия на ремаркетинговых компаниях. Теперь можно забыть об использовании догоняющих ремаркетинговых кампаний в Яндекс и Google. Вы просто анализируете поведение пользователя и отправляете push-уведомление с информацией о том товаре, которым он интересовался.
Каким сферам хорошо подходит использование PWA-приложений:
Без названия (1).png

Чем отличается PWA-приложение от нативных мобильных приложений

Давайте рассмотрим несколько различий между PWA-приложением и нативным мобильным приложением.

Не нужно устанавливать и обновлять приложение

Если вы решили не публиковать свое приложение в Google Play, то пользователю не нужно будет его устанавливать и обновлять. Всего лишь за 2 клика он сможет добавить его к себе на рабочий стол и полноценно пользоваться им.

Индексируется поисковыми машинами

Поскольку PWA-приложение фактически сайт в обертке, то он может индексироваться поисковыми системами.

Сайт и приложение имеет одну CMS

PWA-приложение создается на базе сайта, соответственно они имеют одну систему управления. Благодаря этому становится проще управлять контентом приложения. Нативное мобильное приложение чаще всего не связано с сайтом, поэтому и управлять им придется отдельно.

Подведем итог, PWA-приложение – это гибрид обычного мобильного приложения и сайта. И там и там оно взяло характеристики и превратилось во что что-то большее.

А что на практике?

Google разместил результаты тематических исследований на тему PWA-приложений. Расскажем об одном из них.

Jumia

Jumia – онлайн-агентство, предлагающее онлайн-бронирование отелей на африканском континенте.

Компания решила внедрить PWA-приложение в качестве эксперимента. Проблема, которую они хотели решить, состояла в том, что 75% мобильной коммуникации приходилось на сеть 2G и пользователи использовали недорогие мобильные устройства, с которых была затруднена загрузка объемных полноценных приложений с Apple Store или Google Play.

После внедрения PWA-приложения компания получила следующие результаты:

  • На 33% увеличилась конверсия с мобильных устройств;
  • На 50% снизился показатель отказов;
  • В 12 раз больше пользователей используют PWA-приложение, а не нативное мобильное приложение;
  • В 25 раз меньше места требовалось для установки PWА-приложения на телефон.

Более подробно данное исследование можно прочитать здесь.

Наши проекты

Наша команда также разрабатывает PWA-приложения. Если вы хотите посмотреть, что это такое, то оставляем вам пару ссылок на скачивание:

Без названия (2).png

Вместо вывода

PWA-приложения однозначно интересное и стоящее решение для бизнеса. Стоит помнить, что все начинается с ваших бизнес-задач. Если вы ищите способ увеличить ваши маркетинговые показатели, то однозначно стоит попробовать создать PWA-приложение.