11
Кейс: как мы привлекли 63 клиента на строительство каркасных домов

Кейс: как мы привлекли 63 клиента на строительство каркасных домов

Всем привет! Мы – digital-агентство DIGIMATIX – делимся самыми интересными и запоминающимся кейсами нашего отдела рекламы. В этой статье мы расскажем о том, как помогли компании, занимающейся строительством каркасных домов, получать клиентов на высококонкурентном рынке. 

О клиенте

Компания существует на рынке уже более 15 лет и занимается постройкой домов в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. В 2019 году клиент решил, что хочет занять еще одну нишу – строительство каркасных домов. Ранее основными используемыми технологиями строительства были кирпич и газобетон. 

Клиент занимается постройкой как типовых проектов с минимальными доработками, так и полностью индивидуальных проектов. 

О задаче

Так как данное направление абсолютно новое, перед нами был чистый лист. У клиента стояла четкая задача: привлекать каждый квартал 4 клиента на строительство домов от 5 млн рублей. Нам был выделен определенный бюджет и зеленый свет на все наши идеи и предложения.

Проблематика

Построить дом – решение, которое человек может принимать несколько месяцев или даже лет. Когда оно окончательно принято, то встают следующие вопросы:

  • Из чего строить дом?

  • Какие подводные камни существуют при постройке дома?

  • Кому доверить эту работу?

Так как данное направление было новым, то показать большое портфолио построенных домов мы, к сожалению, не могли. 

Помимо этого, на рынке существует большое количество строительных компаний с более привлекательной ценовой политикой и хорошими проектными решениями. Наш клиент продает дома выше среднего ценового сегмента, поэтому требовалась отстройка от конкурентов более низкого ценового сегмента.

Создаем новый сайт

Еще до начала сотрудничества с нами на уже имеющемся сайте клиент создал новый раздел, посвященный строительству каркасных домов. Мы проанализировали его с точки зрения технических процессов и маркетинговой составляющей и пришли к выводу, что эффективнее будет создать отдельный корпоративный сайт.

Хороший сайт должен быть понятен для пользователя и презентовать проекты домов, которые строит клиент: планировки, технологии строительства, уникальные преимущества.

Мы выделили основные разделы, которые разместили на сайте, а именно:

  • Проекты типовых решений (каталог домов) с фильтрацией по метражу, этажности, количеству помещений, назначению и дополнительным решениям.
  • Индивидуальный проект.
  • О компании.
  • Наши работы.
  • Блог компании.
  • Контакты. 
02.jpg

А что с ценами?

В ходе маркетингового анализа на сайтах конкурентов мы обратили внимание на следующее: строительные компании прибегают к политике либо полного сокрытия цен, либо указывают цены за базовую комплектацию дома.

Мы поговорили об этом с сотрудниками клиента, и они рассказали, что, по их опыту, благодаря такому «маркетинговому ходу», покупатели часто мыслят стереотипами. Они видят на сайтах проект красивых частных домов, цену 1,5–2 млн рублей и уже представляют, как будут жить на свежем воздухе, летом выращивать фрукты и овощи, а места в их доме хватит не только семье, но и всем родственникам, которые приехали отдохнуть на выходные. Но они даже не понимают, что в такую стоимость входит только каркас дома, а конечная цена в 2,5–3 раза выше.

Проанализировав данную информацию и обсудив ее с клиентом, мы решили прибегнуть к политике открытости и публиковать цены для трех существующих комплектаций дома:

  • Базовая: в нее входит каркас дома с внешней отделкой без утепления. 
  • Стандартная: тут добавляется утепление дома и внутренняя отделка. Такой дом будет предназначен для сезонного проживания.
  • Комфортная: такой дом будет предназначен для круглогодичного проживания, в нем улучшаются все характеристики дома и используются более дорогие и качественные материалы. 
03.jpg

Прописать все цены на сайте было хорошим решением, так как это помогло нам отгородиться от конкурентов и уменьшить количество нецелевых лидов. 

Над блогом компании тоже придется поработать

Мы предложили клиенту проработать блок статей на сайте. Это позволило не только повысить доверие пользователя к сайту, но и улучшить поведенческие метрики, которые важны для органического продвижения.

Для работы над статьями мы проанализировали 10 сайтов конкурентов и составили контент-план статей, о которых мы хотим рассказать пользователям. За 2 месяца мы написали 30 материалов, в том числе на следующие темы:

  • Выбор участка для строительства каркасного дома: сложности и нюансы.
  • Сравнение каркасного дома и дома из кирпича.
  • В чем преимущества каркасного дома для постоянного проживания.
  • Как избежать ошибок при выборе проекта каркасного дома.
  • Какими материалами стоит укреплять стены каркасного дома.
04.jpg

Работа с социальными сетями компании

Для того чтобы вести таргетированные рекламные кампании, нам необходимо было создать аккаунты в Instagram* и «ВКонтакте». 

Чтобы их наполнить, мы решили использовать статьи, написанные для блога компании, и разнообразить их другими темами. На полноценный запуск социальных сетей у нас ушло 2 недели. 

Для их развития мы решили запустить информационные и брендовые рекламные кампании, чтобы наработать заинтересованную базу подписчиков. Информационные рекламные кампании мы запустили уже на знакомые нам статьи и полезные материалы. А вот брендовые рекламные кампании были направлены на знакомство пользователя с компанией и построение позитивного имиджа.

Работаем с «Яндекс.Дзен»

Мы решили попробовать извлечь пользу во всех возможных источниках коммуникации с потенциальным клиентом, поэтому решили опубликовать написанные статьи в «Я.Дзене». Это помогло нам привлечь бесплатный, заинтересованный трафик. 

Дополнительно мы запустили рекламные кампании. Стоимость одного перехода на наш материал составила 11,07 рубля. За 3 месяца на блог клиента подписалось более 300 пользователей и пришел 1 клиент на строительство дома.

Запускаем полномасштабные рекламные кампании

На этапе разработки стратегии продвижения мы выделили основные рекламные каналы коммуникации с аудиторией. Ими стали: «Яндекс.Директ», Google Adwords, «ВКонтакте», Instagram*.

Рекламные кампании были разбиты на 3 направления:

  • Брендовая реклама. Здесь мы знакомим пользователя с компанией и рассказываем о преимуществах работы с ней. 
  • Информационная реклама. Так как статьи хорошо себя показали, мы решили продолжать вести данное направление. 
  • Продающая реклама. Тут и так все понятно:)

Пример объявлений

05.jpg

Весь 2020 год мы успешно получали необходимое количество заявок и нагрузка на производство и строительные бригады была максимальна. 

Начало сложностей

В начале 2021 года начались сложности. Рекламные кампании работали даже лучше, чем в 2020 году, но объем заявок снизился на 30%. Пандемия начала сходить на нет, люди стали возвращаться в город, а по кому-то ударил кризис.

Совместно с клиентом мы приняли решение о сокращении бюджета и запуске в рекламу более бюджетных проектов домов. Также мы разработали стратегию формирования дополнительных каналов продвижения, которые в дальнейшем будут приносить заявки самостоятельно, такие как YouTube-канал и блог компании в Telegram (с рекламой через посевы).

Таким образом нам удалось возобновить поток заявок и сформировать отложенный спрос. 

Подводим итоги

В конце данного кейса мы хотели бы погрузиться в цифры. За время сотрудничества с клиентом с сентября 2019 года по февраль 2022-го мы:

06.jpg



Instagram* и Facebook* принадлежат компании Meta Platforms Inc., деятельность социальной сети запрещена на территории Российской Федерации по основаниям осуществления экстремистской деятельности.