11
Электронная почта попадает в спам? Варианты поиска ошибок и их решения.

Электронная почта попадает в спам? Варианты поиска ошибок и их решения.

Бывают такие ситуации, когда ваши электронные, системные письма попадают в спам прежде чем дойти до ваших потенциальных или существующих клиентов.

В этой статье мы расскажем о том, как решить проблемы с попаданием ваших писем в спам. А если вы вдруг решили работать со специалистами, то команда DIGIMATIX готова вам помочь.
Начать работу необходимо с выявления проблемы.

Как узнать что Ваша почта попадает в спам?

Прежде чем искать проблему попадания почты в спам, необходимо создать почтовые ящики в Яндексе, Google, Mail.ru и других почтовых провайдеров. 

Вы можете отправлять письма себе и проверять приходят они или нет. Если нет, то стоит сразу начинать искать причину. Если все ваши письма пришли на почту и не пропали, то можете дальше не читать статью :) Если нет – давайте разбираться.

Как проверить ваше письмо?

С помощью сервиса Mail Tester можно проанализировать письмо по 30 разным критериям. Данный инструмент проверяет адаптивность к спам-фильтрам.

Почему ваша почта попадает в спам и что с этим делать?

Существует 4 глобальных причины, по которым ваши письма попадают в спам:

  • Попадание домена или IP в черный список;
  • Проверка наличия цифровых подписей SPF, DKIM и механизма DMARC;
  • Плохая репутация домена;
  • Покупка подписной базы.

Попадание домена или IP в черный список

К сожалению, нередкой ситуацией является попадание домена или IP в черный список. Проверить не попал ли ваш домен или IP в черный список можно на самых популярных блэклистах:

А также с помощью сервисов, которые позволяют проверить находитесь ли вы вообще в каких-либо черных списках:

Механизм проверки попадания в черный список выглядит так:

  • Вы заходите на сайты популярных блэклистов;
  • Вводите свой домен или IP;
  • Узнаете, находитесь ли вы в черном списке.

Добавление цифровых подписей SPF, DKIM и механизма DMARC

Данные механизмы направлены на защиту пользователей от атак злоумышленников, перехвата и подмены данных.

1_02.jpg

Сервер получателя сверяет ваш IP-адрес со списком из SPF. Если он нашел нужный IP в списке, то пропускает ваше сообщение дальше. Это первый маркер, который говорит о том, что это именно вы рассылаете информацию от имени своего домена.

DKIM является второй ступенью защиты при передаче данных между вашим почтовым сервером и сервером пользователя. Данный механизм работает через два ключа шифрования: публичный и приватный, которые работают в связке. Если у вас не установлен DKIM, то большинство почтовых серверов будут отсылать ваши письма в спам.

DMARC – механизм, который позволяет избавится от такого вида атак, при котором с домена известной компании отправляется рассылка. Когда пользователь открывает письмо персональные данные его компьютера ворует вирусная программа. Данный механизм является необязательным, но лучше использовать его, так как это даст вам дополнительный плюс.

DMARC проверяет наличие цифровых подписей SPF и DKIM и отправляет вам отчет. Если хоть одно письмо из вашей рассылки не прошло проверку, то вам приходит отчет. Поэтому стоит завести отдельный почтовый ящик для писем с этой проверки. В противном случае, если тысяча писем не пройдет проверку, они придут вам на почту.

Для того, чтобы настроить данные механизмы, обратитесь к вашему хостинг-провайдеру или системному администратору. Помните, 70% проблем с доставкой писем решаются именно этим путем.

Плохая репутация домена? Куда бежать и что делать?

Что такое репутация домена?

Почтовые сервисы заботятся о минимизировании процента спама, отправляемого с помощью них. Репутация домена формируется за счет действий, которые вы совершаете с вашего почтового адреса. Чем больше писем вы отправляете, тем больше статистики собирают о вас почтовые сервисы.

Если ваше письмо попадает в спам, то сервис ставит вашему домену минус, если пользователи открывают и читают ваши письмо, то сервис ставит вам плюс.

От чего зависит репутация домена?

  • Поведенческие факторы: как пользователи реагируют на ваши письма;
  • Контент-фильтры, которые анализирует текст вашего письма и с помощью определенных алгоритмов рассчитывают, какова вероятность того что ваше письмо является спамом. Например, спам-слова купить, в кредит, безрисковый и другие дают понять, что ваше письмо – спам;
  • Технические настройки и качество вашей подписной базы.

Мы дадим вам 6 советов, которые помогут вам повысить доставляемость писем и повысят репутацию домена:

  • Разместите крупную кнопку “Отписаться от рассылки”, чтобы пользователи имели возможность отказаться от вашей рассылки (данная кнопка обязательна в любой рассылке);
  • Корректно писать “Имя отправителя”, чтобы пользователь сразу же понимал, кто написал ему это письмо;
  • Тестируйте все возможные элементы письма: тему, заголовки, длину текста, соотношение текста и картинок, заполнение прехедера и другие;
  • Контролируйте вашу подписную базу и отправляйте письма только тем пользователям, которым это действительно интересно;
  • Попросите ваших получателей добавить вас в белый список, чтобы в последующем сразу же попадать в список входящих сообщений;
  • Увлекательно пишите и подключайте интерактив в письмах :)

Покупка подписной базы

Мы не рекомендуем вам покупать подписную базу. На это есть несколько причин:

  • За качество подписной базы никто не отвечает. В большинстве случаев половина покупной базы состоит из недействительных адресов, а другая половина скорее всего отметит ваши письма как спам и вы долго еще будете выходить из под фильтров;
  • Необоснованный рост базы будет выглядеть неестественным для почтового провайдера. Соответственно ваши письма улетят в спам.

Все проверил – ничего не помогло?

Вы можете посмотреть причину в коде вашего не дошедшего письма. Пример того, как это выглядит вы можете увидеть в скриншоте ниже.

1_03.jpg

Также необходимо помнить о том, что почтовые рассылки необходимо анализировать. В этом отлично поможет инструмент POSTMASTER.

POSTMASTER от почтовых провайдеров

У всех популярных почтовых провайдеров (кроме Яндекс.Почты) есть инструмент для анализа почтовых рассылок – POSTMASTER. С помощью него можно узнать уровень доставляемости писем, какие проблемы возникли в процессе доставки, показатель отписок и другие полезные показатели.

Информация о том, как настроить POSTMASTER доступна тут: Gmail и Mail.ru

Вместо вывода

Доставка системных писем – важный механизм для любого бизнеса. Необходимо быть уверенным, что почта доходит до ваших потенциальных и текущих клиентов.