11
E-commerce маркетинг для питомника растений

E-commerce маркетинг для питомника растений

В 2020 году у нас в digital-агенстве DIGIMATIX появился новый клиент – питомник растений. В первой части кейса мы рассказали, о том как мы запустили online-направление рекламы и торговли с нуля. В этой части кейса мы подробнее расскажем о внедрении e-commerce маркетинга для нашего клиента.

О клиенте 

Питомник растений занимается продажей декоративных растений и цветов в розницу и оптом, а также имеет собственное подразделение, занимающееся ландшафтным дизайном и озеленением территории.

О задаче 

На сегодняшний день компания хорошо знакома с функциями и особенностями платного трафика, поэтому теперь нам не нужно каждый раз отстаивать ценность канала или действия. Теперь перед нами встала новая задача – запустить e-commerce маркетинг для нашего клиента.

Немного о e-commerce маркетинге 

E-commerce – это комплекс мероприятий, позволяющий производителям и поставщикам продавать свои товары и услуги через Интернет, а покупателям просматривать их с помощью интернет-браузеров и оформлять заказы. Важной составляющей e-commerce является возможность проведения электронных платежей.

Одними из основных преимуществ данной системы являются:

  • Расширение рынков сбыта;
  • Возможность для поставщика индивидуальной работы с покупателем, а для покупателя – персонально подобранные товары и услуги;
  • Сокращение или полное устранение цепочки посредников, что позволяет поставщикам откликаться мгновенно, а покупателям покупать товар по более низкой цене.

Самыми популярными примерами e-commerce можно назвать: интернет-магазины, маркетплейсы.

01.png

Стек используемых технологий

02.png

Микроразметка Schema.org 

Что это такое и почему это важно?

Schema.org — стандарт семантической разметки данных, который помогает поисковикам лучше понимать данные, представленные на сайте.

Например, с помощью разметки можно явно указать поисковым роботам, что на определенной странице находится товар и передать его основные параметры: название, цену, артикул, производителя. На основе полученных данных поисковики формируют расширенные сниппеты (описание) в поисковой выдаче.

Благодаря тому, что интернет-магазин разрабатывали наши специалисты, микроразметка товаров и статей формировалась автоматически. Сайт уже на старте стал более выгодным в глазах поисковых машин, а также пользователей, так как формировалось расширенное описание товара в строке поисковой выдачи.

03.png

Фид всему голова 

Это утверждение актуально для большинства рекламных кампаний связанных с товарной группой.

Простыми словами фид – это файл, который содержит информацию о каждой позиции товара и в котором вы указываете его характеристики с помощью атрибутов. Фид нужен для группировки данных о продукции.

Плюсы комплексного подхода. В очередной раз заостряем внимание на том, что когда разработка сайта идет на стороне, возникает множество обстоятельств, затягивающих запуск рекламных кампаний. Так как сайт делался отделом разработки DIGIMATIX, фид формируется на лету и редактируется на автомате в случае изменения товара или его удаления из матрицы.

04.png

Запускали пошагово, начали со стандарта 

Запускать рекламные кампании мы совместно с клиентом решили частями: в первую очередь были запущены приоритетные направления и типы рекламных кампаний.

Динамические объявления не запускаем. Так как у первого направления, которое мы запускали не было товаров с большим количеством номенклатурных вариаций, как например у моделей телефонов, то были запущены стандартные текстово-графические объявления на поиске и рекламной сети Яндекс. Они вели на разводящие страницы нашего интернет-магазина.

05.png

Динамический ретаргетинг в массы 

По опыту мы знаем, что с первого касания покупки совершаются редко. В связи с этим мы запустили динамический ретаргетинг в рекламных системах Google, Яндекс и Facebook. Благодаря фидам, мы показывали только те товары, которые пользователь просматривал в интернет-магазине нашего клиента и на сайтах конкурентов.

1,8% – Конверсия ретаргетинговых кампаний нашего сайта

0,67 – Конверсия ретаргетинговых кампаний сайтов конкурентов

Ретаргетинг на посетителей, которые просматривали сайты конкурентов доступен в объявлениях типа Смарт-баннер. Необходимо сказать, что обе кампании работали в плюс, но первая показала лучший результат.

06.png

А теперь мы в Я. Маркете и Google Merchant 

Классические рекламные объявления. Запуск данных рекламных объявлений отличается от текстово-графических более сложной процедурой прохождения модерации. Необходимо не только сформировать сами объявления, но и подготовить сайт к модерации, так как сотрудники Яндекса могут сделать контрольный заказ.

Небольшой сбой. Из-за некоторой несогласованности между нами и клиентом, мы прошли модерацию лишь на четвертый раз. Обошлось без негатива, но процесс затянулся.

07.png

Расширенная аналитика 

И Яндекс.Метрика и Google Ads предлагают отслеживать все показатели интернет-торговли с помощью информативных отчетов. На них можно наблюдать за наиболее узкими местами и контролировать их.

Для формирования отчетов мы передаем дополнительные данные о конверсиях в системы аналитики.

После этого мы можем отслеживать не только факт совершения конверсии, а все данные о товаре, включая цену и возврат. Расширенная электронная торговля (не по наитию).

08.png

Землю на маркетплейсы 

Клиент занимается фасовкой плодородной земли собственной разработки.Так как в планах была работа с несколькими крупными маркетплейсами, то мы решили начать именно с этого товара, так как имеет конкурентную цену и привлекательный внешний вид.

На старте мы не получили хорошего результата, поэтому решили отложить работу с маркетплейсами на май 2021.

09.png

Рекламные креативы

10.png

Результаты на сегодняшний день

11.png